11:16 PM Стратегия работы с персоналом в кризис – сокращать или вдохновлять? | |
Сегодня у руководителей бизнеса на стержневой оси «ресурсы – цель» ежеминутно возникают непредвиденные задачи. Рынки сужаются, разворачиваются и трансформируются. Военная обстановка без сантиментов диагностирует степень прочности компании, эффективность системы управления, профессиональный уровень сотрудников и потенциал их развития
Когда понятен ответ на вопрос «Для чего?», легко решать «С кем?», «Как?» и «Что делать?».
При этом есть один общий, ключевой фактор, определяющий успех любой из этих стратегий. Этим ключевым фактором является «качество» персонала. И не столько профессионализм и уровень развития компетенций, сколько особое состояние, которым в идеале должны обладать все сотрудники компании. Его можно назвать «вдохновение кризисом». Люди, которые владеют этим качеством, способны генерировать идеи и спокойно действовать даже в стрессовой обстановке. Они удерживают ощущение внутреннего равновесия и контролируют сильные эмоции. В критических ситуациях они могут заражать энтузиазмом окружающих. Много ли в нашем окружении таких людей? Единицы. Именно они составляют «золотой фонд» на рынке труда Украины. И независимо от выбранной нами стратегии, будь-то стратегия жесткой экономии или стратегия развития, мы должны выстроить работу c персоналом так, чтобы привлечь этих людей с рынка, выявить их внутри компании, сохранить и дать им возможность активно действовать в соответствии с разработанными целями. Как их найти? По совершенно конкретным поведенческим проявлениям. Сотрудник, «вдохновленный кризисом»:
Как их удержать? Дать им возможность действовать, и ни в коем случае не экономить на них. Можно ли научить быть «вдохновленным кризисом» любого человека? Научить теоретически, то есть дать «знания» о том, как быть вдохновленным, нельзя. Можно научить практически, то есть предоставить опыт, «заразить» через взаимодействие с теми, кто владеет этим качеством. Образно говоря, необходимо «инициировать» состояние, создать ситуацию, в которой сотрудник получит опыт сосредоточенной продуктивной работы в атмосфере тотального информационного хаоса. Топ-менеджменту следует бдительно следить за своим собственным состоянием, находить индивидуальные источники вдохновения и черпать из них силы. Это могут быть особые места, увлекательное экстремальное хобби, творческие люди и родственные по духу сообщества. Руководитель восполнит с их помощью энергетический ресурс для того, чтобы стать идейным донором своей команды. Если в компании есть хотя бы один сотрудник, «вдохновленный кризисом», нужно поручать ему руководство «антикризисной рабочей группой» или советом директоров. Он ясно сформулирует стратегию, будет постоянно корректировать краткосрочные задачи и возьмет на себя ответственность за результат. Первое. Стратегия взаимодействия с персоналом должна формироваться в соответствии с целями и перспективами развития компании, то есть она должна быть целостной. Второе. Опираться в реализации любой из выбранных стратегий нужно на «правильных» людей. Стабильное устойчивое развитие компании обеспечат сильные сотрудники, которые способны противостоять негативу, упорно искать необходимую информацию и создавать новые возможности. Третье. Обучать «правильному» состоянию «вдохновения кризисом» нужно через решение конкретных задач компании, мозговые штурмы, антикризисные «рабочие группы», программы корпоративной социальной ответственности и взаимодействие с людьми, которых кризис провоцирует на новые достижения. Таким образом, во время кризиса компания закладывает крепкий фундамент для нового витка своего развития. | |
|
Всего комментариев: 0 | |