4:03 PM Сколько стоит восстановить транспортную инфраструктуру Донбасса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Forbes задался целью посчитать, во что обойдется Украине восстановление транспортной инфраструктуры, разрушенной вооруженным противостоянием на востоке страны. Накануне премьер-министр Арсений Яценюк впервые озвучил примерную сумму, которая потребуется для нормализации жизнедеятельности Донбасса после окончания военных действий. По его словам, предварительный объем работ оценивается в 8,1 млрд гривен. При этом премьер рассчитывает на финансовых доноров. Все цифры, приведенные в статье, предварительны, поскольку военные действия еще продолжаются, и не везде созданы условия для работы специалистов по оценке ущерба. Но хочется надеяться, что список разрушений больше не будет основательно пополняться. Согласно этим предварительным оценкам, без учета восстановления аэропортов, на реконструкцию мостов, автомобильных и железных дорог потребуется не менее 2 млрд гривен.
АэропортыС аэропортами ситуация самая неопределенная: ни в Мининфраструктры, ни в Госавиаслужбе, которая управляет аэропортами, информации о степени их разрушения в зоне прохождения АТО предоставить не смогли. Оценки ущерба еще не проводились. «На данный момент закрыты аэродромы в Донецке, Луганске и Мариуполе. Гражданских сотрудников на территории этих аэропортов нет», – сообщили в профильном управлении ГАА. на 80 млн евро
технической и финансовой помощи готов предоставить Украине «Евроконтроль» для восстановления летной инфраструктуры
Аэродромы Донецка и Луганска закрыты с 27 июня, Мариуполя – с 10 июня. Под решением о закрытии подразумевается сообщение в виде NOTAM авиакомпаниям всего мира о том, что из соображений безопасности судам гражданской авиации выполнять полеты в эти аэропорты запрещено. Полномочия по управлению и распоряжению этими тремя аэродромами на данный момент находятся у представителей Минобороны. «Срок действия решения – три месяца, с возможностью продления его еще на столько же. Но если военные действия прекратятся раньше – полномочия от военных вернутся к гражданским службам, и тогда уже будет создана комиссия для оценки их безопасности для приема пассажиров и нанесенного ущерба», – проинформировали в ГАА. Ранее в сети появились фотографии разрушений в Донецком аэропорту, на территории которого велись более активные бои в сравнении с другими на Донбассе. По визуальным оценкам экспертов, степень этих разрушений составляет около 50%. При этом аэропорт самый новый из трех – он был капитально реконструирован к Евро-2012, на что ушло около 7 млрд гривен. Сейчас фасад нового здания полностью разрушен, пострадала аэронавигационная инфраструктура. Но аэродром и «взлетка» способны принимать самолеты военных. В конце июня в «Украэрорухе» сообщили, что «Евроконтроль» (международная организация по безопасности аэронавигации) рассматривает возможность предоставления Украине технической и финансовой помощи в размере около 80 млн евро. Эти средства должны пойти на восстановление средств аэронавигации в аэропортах Донецка и Луганска. АвтодорогиПо оценкам Forbes, основанных на данных Мининфраструктуры и «Укравтодора», по состоянию на 10 июля дорожной системе Донбасса (Донецкая и Луганская области) нанесен ущерб на сумму не менее 1,5-2 млрд гривен. Большая доля этих потерь – в результате умышленных подрывов, произведенных неустановленными лицами. Объектом внимания террористов являются в основном мосты. За период мая – начала июля из-за подрывов полностью разрушены шесть автомобильных мостов, повреждены один мост и один путепровод. Проезд по всем разрушенным мостам на данный момент перекрыт, объезд закрытых участков дороги иногда удлиняет путь на 15-20 км. На некоторых участках дорог местного значения, объясняют в «Укравтодоре», возможности объезда по ближайшим населенным пунктам нет. Например, 10 июня недалеко от с. Карловка Марьинского района Донецкой области из-за взрыва неизвестными моста местные жители (сел Карловка, Галицинивка и других) лишились возможности сообщения с автомобильной дорогой М-04 Знаменка – Луганск – Изварино. Длина вышедшего из строя моста – 6 погонных метров, стоимость восстановления оценивается в 1,5 млн гривен. 20 июня на трассе Красный Лиман – Артемовск – Горловка был подорван мост через Северский Донец между населенными пунктами Ямполь и Закатное в Краснолиманском районе Донецкой области. Это самый длинный из разрушенных мостов – 303 погонных метра, стоимость восстановления, по оценкам «Укравтодора», составит 75 млн гривен. Ближайший капитальный мост находится за 15 км, объезжать перекрытый участок приходится по сельским и местным дорогам с использованием аварийного деревянного моста. Нет на данный момент альтернативы мосту через Северский Донец на автодороге между городами Рубежное и Новодружевск Луганской области, который был взорван террористами 22 мая. Cуммарная протяженность мостов в погонных метрах и выведенных из-за взрывов участков дорог не так велика. В Донецкой области это около 30 км дорог и 417 погонных метров мостов. В Луганской области речь идет только о мостах. Но, объясняют в «Укравтодоре», значительный ущерб дорогам нанесен из-за передвижения тяжелой военной техники. По нормативам под такую нагрузку магистрали не предназначены, отмечают в службе. Допустимый вес груженой фуры – 20 тонн, вес бронетранспортера – около 24 тонн, среднего танка – до 32 тонн. Правда, не секрет, что фуры по украинским дорогам и так очень часто ездят перегруженными, причем перевес может быть в 3-4 раза. Из-за разрушений дорог вследствие движения танков и БТР-ов количество километров, требующих восстановления, выросло до 705 в Луганской области и 298 в Донецкой. При этом стоимость восстановления всех дорог Донецкой области в «Укравтодоре» пока не посчитали, но только на точечный ремонт разрушенных объектов требуется 480 млн гривен. Хронология «несанкционированных вмешательств» в железнодорожную инфраструктуру
До последнего времени многие дороги оставались заминированными. 8 июля военные сообщили о разминировании дороги Красный Лиман – Славянск, заминированными на тот момент оставались дороги Славянск – Краматорск и Славянск – Артемовск. Железная дорогаЕсли аэропорты еще даже не приступили к оценке ущерба, а «Укравтодор» только наметил объем необходимых работ, то «Укрзалізнице» приходится ликвидировать разрушения просто на ходу. Ведь альтернативных вариантов путей обычно нет. Либо же они вносят существенные коррективы в графики и заметно повышают расходы железных дорог на маршрут из-за дальних расстояний. Правда, и сумма убытков тут меньше, чем в автодорожном хозяйстве. По данным «Укрзалiзниці», на 10 июля ущерб оценивался примерно в 230 млн гривен. Хотя «несанкционированные вмешательства» (так госадминистрация классифицирует подрывы дорог террористами) тут случались чаще, чем где-либо. Только за последние три недели было совершено не менее 22 подрывов железнодорожных мостов. Полностью разрушенными остаются 7 мостов. На большинстве перегонов, переживших подрывы, движение поездов сейчас восстановлено. Но полноценным восстановлением это называть нельзя, так как скорость составов ограничена до 40, а кое-где и до 15 км/час. «Укрзалізниця» также сообщает о том, что многие участки дорог были заминированы или есть подозрения о возможных несанкционированных вмешательствах. Поэтому сейчас ведутся работы по их выявлению на станциях Славянск, Красный Лиман и прилегающих. На 8 июля была полностью разблокирована для поездов дорога от Харькова до Славянска, велись работы по разминированию участка Славянск – Шпичкине. Это позволит возобновить движение скоростных поездов Киев – Донецк по маршруту Лозовая – Славянск – Шпичкине – Краматорск – Донецк. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |